Великобритания вслед за Китаем введёт новые правовые нормы для защиты детей в глобальной сети

2 сентября в Великобритании вступят в силу новые правила, направленные на защиту детей в Интернете. Изменения коснутся социальных сетей, видеоигр и потоковых платформ.

Великобритания вслед за Китаем введёт новые правовые нормы для защиты детей в глобальной сети

ft.com

Новые правовые нормы ввел специализированный регулятор — Офис информационный комиссар (ICO). Согласно документу, представители интернет-индустрии больше не имеют права осуществлять действия, связанные с отслеживанием местоположения детей, предлагая им персонализированный контент, включая рекламу, а также действия, связанные с различными сценариями поведения, например автоматическим воспроизведением видео. Кроме того, правила призывают положить конец практике, побуждающей детей оставаться в сети.

Документ вступает в силу через год после публикации. С тех пор компаниям пришлось адаптировать свой бизнес к его потребностям. Неповиновение карается так же строго, как и нарушение Общего европейского регламента защиты данных (GDPR) — штраф в размере до 4% от глобального оборота компании.

Этот шаг был также отмечен законодателями США, которые рекомендовали крупным технологическим компаниям добровольно подчиняться требованиям регулирующего органа Великобритании. Некоторые игроки уже начали принимать соответствующие меры. YouTube отключит автовоспроизведение видео, персонализированную рекламу и напоминания, такие как «сделайте перерыв» и «пора спать» для пользователей младше 18 лет. В Instagram по умолчанию профили пользователей младше 16 лет закрыты, и пользователи младше 18 могут писать только тем взрослым пользователям, на которых они подписаны. Сервисом TikTok объявлен целый комплекс мер, направленных на защиту подростков.

Новый кодекс регулирующего органа Великобритании уже был охарактеризован как новаторский, но подвергся критике со стороны некоторых представителей интернет-бизнеса. В частности, говорится, что, согласно формулировке, документ охватывает неоправданно широкий круг компаний, включая интернет-магазины и новостные агентства, которые имеют очень косвенное отношение к меньшей аудитории. Требование проверки возраста также вызывает определенные сомнения. По некоторым оценкам, это создает дополнительные риски для конфиденциальности пользователей.

Эти документы сейчас принимаются во многих странах. В конце июля государственная администрация киберпространства КНР поручила местным компаниям решить проблемы, связанные с присутствием несовершеннолетних в виртуальном пространстве. Детям до 16 лет было отказано в возможности появляться в интернет-трансляциях, взрослым запрещалось убеждать детей получать доход от интернет-деятельности, а также делать детей звездами. Нельзя поощрять подростков собирать и тратить большие суммы.

На образовательных сайтах запрещен любой контент, не имеющий отношения к образованию. Мы ввели модерацию комментариев в обязательном порядке. В целях защиты детей администрация сайта была вынуждена удалить весь шокирующий контент, включая эротику и насилие, запугивание в Интернете и любое нецивилизованное поведение было запрещено. Принят ряд мер по борьбе с детской интернет-зависимостью. Китайский игровой гигант Tencent, который считает меры по регулированию Интернета разумными, объявил о планах ограничить время, которое несовершеннолетние проводят в онлайн-играх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *