В России снизился спрос на смартфоны, телевизоры и колонки, но выросла выручка ретейла

По данным компании GfK, оценивающей показатели непродовольственного ритейла, в первом полугодии текущего года наблюдается снижение спроса на большинство так называемых категорий. «Аудиовизуальные технологии», включая телевизоры и смартфоны. Несмотря на падение спроса, цены на электроника продолжает расти.

В России снизился спрос на смартфоны, телевизоры и колонки, но выросла выручка ретейла

victormatara.com

Согласно имеющейся у компании статистике, продажи музыкальных плееров упали на 22% по сравнению с первым полугодием прошлого года до 74 тыс. Шт., Телевизоров и мини-колонок — на 11% (соответственно 3,1 и 1,4 млн шт.), Смартфонов — на 8% (12,9 млн шт.). Учитывались как онлайн-продажи, так и продажи в традиционных торговых точках. Неожиданный рост категории наблюдается только на рынке так называемых саундбаров и традиционных кнопочных телефонов — на 25% (106 тыс. Шт.) И 7% (3 млн. Шт).

По словам представителя GfK-Rus Натальи Моржовой, рост спроса на саундбары связан с продолжением пандемии и формированием культуры «домашнего потребления» контента из-за закрытия многих офлайн-развлекательных заведений. Рост спроса на кнопочные телефоны связан с растущей потребностью пожилых людей в общении в контексте введенных ограничений. При этом средств на более дорогие модели у них нет.

Спад в некоторых категориях можно просто объяснить «стабилизацией спроса». В прошлом году продажи смартфонов выросли на 6%, телевизоров — на 14%, мини-колонок — на 9%, звуковых панелей — на 35%. В то же время кнопочные телефоны в прошлом году продавались штуками на 25%, а геймеров — на 41 %.

В денежном выражении рост наблюдается во всех сегментах, за исключением «ниши» аудиоплееров. Это связано с изменением курсов валют и увеличением затрат на логистику. Так, в первом полугодии выручка от продажи смартфонов увеличилась на 30% (304,4 млрд руб.), Саундбаров — на 29% (2,2 млрд), мини-колонок и кнопочных телефонов — на 19% (6,4 млрд руб.) и 4,5 миллиарда соответственно). Выручка от продажи телевизоров увеличилась на 7% и составила 81 млрд рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *