Сырьё для натрий-ионных аккумуляторов обходится на 30 % дешевле, чем для литиевых

Китайская компания CATL, которая быстро стала мировым лидером в производстве тяговых аккумуляторов, объявила в конце июля о своем намерении доминировать в массовом производстве натрий-ионных аккумуляторов, не использующих литий, к 2023 году. Катод сделан из никеля и натрия жестяная банка извлекается из морской воды по довольно низкой цене. В целом сырье для таких аккумуляторов стоит на 30% дешевле.

Сырьё для натрий-ионных аккумуляторов обходится на 30 % дешевле, чем для литиевых

Источник изображения: CATL, Nikkei Asian Review

Напомним, что к другим преимуществам ионно-натриевых аккумуляторов можно отнести более высокую скорость заряда и стабильность свойств при отрицательных температурах, а также большую устойчивость к механическим воздействиям. Более низкая плотность хранения заряда, около 160 Втч / кг, остается проблемой, но CATL планирует увеличить этот показатель до 200 Втч / кг.

Натрий-ионные аккумуляторы CATL также не потребуют значительного переоснащения технологического оборудования. Скорее всего, этот тип аккумуляторов найдет применение при производстве экономичных электромобилей с небольшим запасом хода. К середине десятилетия CATL намерена в пять раз увеличить производство всех типов батарей. Натрий-ионные батареи потребуют меньших производственных затрат, что позволит сэкономить часть денег. По оценке экспертов Everbright Securities, еще 30 компаний по всему миру пытаются организовать массовое производство натриево-ионных аккумуляторов, не считая CATL.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *